Утвержден
Постановлением
Управления образованием
Шалинского городского округа
от «____»________2011г
№_____________
Начальник Управления образованием
________________Н.А. Хорохова
               
Принят общим собранием трудового
коллектива Муниципального
казенного общеобразовательного
учреждения Шалинского
городского округа
«Шалинская средняя
общеобразовательная школа № 90»
Протокол №__________
от «_____»_______________2011г
Директор школы:______________
Т. А. Сандакова

У С Т А В
 
 
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Шалинского городского округа
«Шалинская средняя общеобразовательная школа № 90»
(в новой редакции) 2011
 
 
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шалинского городского округа «Шалинская средняя общеобразовательная школа № 90», в дальнейшем именуемое «Школа», является некоммерческой организацией, созданной Администрацией Шалинского городского округа для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения Постановлением главы Администрации Шалинского городского округа от 17.11.2011г. № 903.
1.2. Учреждение является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Шалинская средняя общеобразовательная школа № 90» и муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 110 р.п. Шаля», а также муниципального общеобразовательного учреждения «Вогульская средняя общеобразовательная школа», муниципального общеобразовательного учреждения «Саргинская средняя общеобразовательная школа», муниципального общеобразовательного учреждения «Сабиковская основная общеобразовательная школа», реорганизованных путём присоединения Постановлением Главы Шалинского городского округа от 19.09.2011г. №722.
1.3. Постановлением главы Администрации Шалинского городского округа от 19.11.2011г. № 722 органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия учредителя Учреждения, является Управление образованием Шалинского городского округа. Отношения Школы с Учредителем регулируются действующим законодательством РФ. Учреждение предоставляет Учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования). Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.
1.4. Полное наименование Учреждения – Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шалинского городского округа «Шалинская средняя общеобразовательная школа № 90». Сокращённое наименование Учреждения – МКОУ ШГО «Шалинская СОШ № 90».
1.5. Организационно-правовая форма – учреждение; тип – общеобразовательное учреждение; вид – средняя общеобразовательная школа.
1.6. Место нахождения Учреждения: Юридический адрес: 623030, Свердловская область, Шалинский район, р.п.Шаля, ул. Свердлова, 26. Фактический адрес: 623030, Свердловская область, Шалинский район, р.п. Шаля, ул. Свердлова, 26; ул. Ленина,25; ул. Свердлова,20. 623020 Свердловская область, Шалинский район, п. Вогулка, ул. Советская, 66. 623022 Свердловская область, Шалинский район, п.Сарга, ул.Советская,13. 623000 Свердловская область, Шалинский район, п. Сабик, ул.Пионерская,
2. 1.7. Учреждение является юридическим лицом, создано и зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс и лицевой счёт, счета в органах казначейства. Учреждение имеет круглую печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, штамп, вывеску установленного образца.
1.8. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Законом РФ «О некоммерческих организациях», Гражданским Кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Областным законом «Об образовании Свердловской области» и другими действующими нормативными правовыми актами РФ и Свердловской области, Постановлениями и Распоряжениями Главы Шалинского городского округа, Постановлениями и Распоряжениями Учредителя, настоящим Уставом.
1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.10. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании». При государственной аккредитации Учреждения устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид Учреждения .
1.11. Учреждение– светское учреждение, поэтому в нем не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.12. Учреждение обязано незамедлительно сообщить органу, производящему регистрацию, обо всех изменениях в учредительных документах для внесения необходимых изменений в Реестр государственной регистрации. Основные цели, задачи и виды деятельности Учреждения
2.1. Цель деятельности Учреждения: подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной позиции в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
1. Научить организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.
2. Научить объяснять явления действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость.
3. Научить ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию.
4. Научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.) – сформировать способность анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям.
5. Сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества.
6. Подготовить к профессиональному выбору, т. е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.
7. Сформировать гражданскую ответственность и правовое самосознание.
2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право: · разрабатывать и принимать образовательные программы и учебные планы с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов; · разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей); · разрабатывать и утверждать годовой календарный учебный график и расписание занятий; · выбирать формы, средства, методы и технологии обучения и воспитания, в том числе дистанционные образовательные технологии; · выбирать учебные пособия и учебники из утверждённых федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; · самостоятельно формировать контингент обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты; · выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим Уставом и требованиями Закона «Об образовании»; · реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, не предусмотренные основными образовательными программами и государственными образовательными стандартами; · содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций и объединений и методических объединений; · координировать деятельность школьных общественных детских и молодёжных организаций и объединений, не запрещённую законом; · привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Учреждения услуг, за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц; · выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества; · оказывать посреднические услуги; · осуществлять подвоз обучающихся из иных населенных пунктов к месту обучения; · вести предпринимательскую деятельность, разрешённую законодательством РФ: - торговлю покупными товарами, оборудованием; - оказание услуг по оздоровлению обучающихся; - иную деятельность, не противоречащую законодательству РФ; · устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями; · создавать и ликвидировать филиалы, структурные подразделения; · осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ. ● открывает счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе муниципального образования;
2.4. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за: - функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в школе; - невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения; - реализацию не в полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; - качество образования своих выпускников; - жизнь и здоровье работников, обучающихся и воспитанников Учреждения во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения .
2.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1)сведений: о дате создания Учреждения; о структуре Учреждения ; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации; об образовательных стандартах; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2) копий: документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); утвержденных в установленном порядке плана финансово- хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения ;
3) отчет о результатах самообследования;
4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
5) отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Информация подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» school90shalya.ucoz.ru и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. Порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

2.6. Основным видом деятельности Учреждения является образовательная деятельность по следующим основным общеобразовательным программам: · дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности; · начального общего образования; · основного общего образования; · среднего (полного) общего образования; · основного общего образования для классов (групп) с очно-заочной (вечерней) формой обучения; · среднего общего образования для классов (групп) с очно-заочной (вечерней) формой обучения; По решению учредителя, с учетом потребностей родителей (законных представителей) Учреждение может реализовывать программы общего образования для детей с умственной отсталостью. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, включающие в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). Дополнительное образование может осуществляться по следующим направленностям: - физкультурно-спортивная; - художественно-эстетическая; - туристско-краеведческая; - эколого-биологическая; - военно-патриотическая; - социально-педагогическая; - культурологическая; - естественнонаучная.

2.7. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским работником, закреплённым за школой учреждением здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский работник наряду с администрацией и педагогическими работниками школы несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся, соблюдение рационального режима учебной и внеучебной деятельности обучающихся.
2.8. Организация питания в Учреждении осуществляется самостоятельно в специально отведённом для этого помещении. Организация питания детей в учреждении осуществляется штатным персоналом.
3. Основные характеристики организации образовательного процесса
3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
 3.2. Прием детей в Учреждение осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами в области образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, настоящим Уставом.
3.3. Лицо, признанное беженцем, вынужденным переселенцем, и прибывшие с ним члены его семьи, имеют право на устройство детей в Школу наравне с гражданами РФ.
3.4. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами РФ.
3.5. При приеме в Учреждение запрещается отбор детей в зависимости от пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждения их родителей (законных представителей).
3.6. Не допускается прием в Учреждение на конкурсной основе, с использованием диагностики.
3.7. При приёме в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.8. В структурное подразделение «Детский сад» могут приниматься дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Фактически прием в структурное подразделение «Детский сад» осуществляется с 3 лет, так как оно расположено в приспособленном помещении и не представляется возможным создать условия для социальной адаптации и ранней социализации детей.
3.8.1. Количественный состав (предельная наполняемость) дошкольных групп общеразвивающей направленности в детском саду устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Группы в детском саду комплектуются как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.
 3.8.2. Порядок комплектования детского сада определяется Учредителем в соответствии с законодательством РФ и регламентируется Положением о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений Шалинского городского округа, реализующих программы дошкольного образования.
3.8.3. Прием детей в детский сад проводится на основании: Заявления родителя (законного представителя) на имя директора учреждения Медицинского заключения; Документа, удостоверяющего личность одного из родителей, в который вписан ребенок с указанием места проживания родителей (законных представителей).
3.8.4. При приеме детей в детский сад заключается договор между учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.
3.8.5. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Детском саду, производится в соответствии с законодательством РФ и Свердловской области.
3.8.6. При приеме детей учреждение обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, органа местного самоуправления.
3.8.7. Режим работы Детского сада устанавливается по согласованию с Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Детского сада.
3.8.8. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели с 9,5 часовым пребыванием детей, исключая выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни. Группы различаются по времени пребывания детей и могут функционировать в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8-10,5-часового пребывания) и кратковременного пребывания (3-5 часов в день).
3.8.9. Допускается посещение ребенком Детского сада по индивидуальному графику. Порядок посещения по индивидуальному графику определяется в договоре между учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.
3.8.10. За ребенком сохраняется место в Детском саду до 75 дней в случае: болезни ребенка; прохождения санаторно-курортного лечения; карантина; болезни или отпуска родителей.
3.8.11. Отчисление детей из Детского сада проводится по заявлению родителей (законных представителей);
3.9. Прием граждан в Учреждение на ступени начального общего образования.
 3.9.1. Обучение детей в Школе начинается с достижения ими на 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Школы может разрешить приём детей в Школу для обучения в более раннем возрасте с соблюдением в Школе всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.
3.9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей вправе выбирать общеобразовательное учреждение, форму обучения, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, не включенных в лицензию Школы.
3.9.3. Школа обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
3.9.4. Для зачисления детей в первый класс родители (законные представители) представляют следующие документы: - заявление родителей (законных представителей); - медицинскую карту, установленного образца, с заключением специалистов о возможности обучения ребенка в общеобразовательном учреждении; - копию свидетельства о рождении, заверенную директором Школы; - копию паспорта одного из родителей (законных представителей). Администрация Школы вправе при приеме заявления ознакомиться с документами, удостоверяющими личность заявителя, для установления родственных отношений и полномочий законного представителя.
3.9.5. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием фактического места проживания и представления регистрационных документов.
3.9.6. Прием и зачисление ребенка-инвалида в Школу осуществляется в общем порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей- инвалидов, не имеющих возможности по состоянию здоровья временно или постоянно посещать Школу, организация обучения осуществляется на дому. Основанием для организации обучения детей на дому является заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы и заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения (больницы, поликлиники, диспансера). В соответствии с нормативными документами выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.9.7. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат Школы в журнале приема заявлений. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в Школу, перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью Школы, сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс, контактные телефоны для получения информации, телефон Управления образованием Шалинского городского округа.
3.9.8. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Школы независимо от уровня их подготовки. По окончании приема заявлений зачисление в Школу оформляется приказом директора Школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
3.9.9. При приеме во 2-11классы предоставляются следующие документы: - заявление родителей (законных представителей); - медицинская карта установленного образца; - личное дело обучающегося; - копия свидетельства о рождении, заверенная директором Школы; - ведомость текущих отметок, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года); - аттестат об основном общем образовании (при приеме в 10,11 классы); - паспорт одного из родителей (законных представителей.
3.10. В классы, группы с очно-заочной (вечерней) формой обучения принимаются все желающие, достигшие пятнадцатилетнего возраста. Предельный возраст получения основного общего образования и среднего (полного) общего образования не ограничен. При зачислении в классы, группы основного общего образования с очно-заочной (вечерней) формой обучения представляются следующие документы: - личное заявление обучающегося или заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося; - медицинская карта установленного образца; - личное дело обучающегося; - копия свидетельства о рождении (паспорта), заверенная директором Школы; - сведения о промежуточной аттестации из образовательного учреждения (ведомость текущих отметок, справка из образовательного учреждения начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам, и результатов промежуточной аттестации), заверенные печатью образовательного учреждения; лица, не имеющие документов о результатах промежуточной аттестации, могут быть зачислены по их заявлению на основании аттестации, проведённой педагогами Школы; - аттестат об основном общем образовании или справку установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении (при приеме в классы среднего (полного) общего образования). Контингент обучающихся в классах (группах) с очно-заочной (вечерней) формой обучения определяется дважды в год на начало каждого учебного полугодия и утверждается приказом по Школе.
3.11. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ: основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности ( нормативный срок освоения 4 года). Дошкольное образование в группах общеразвивающей направленности обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; готовность к школьному обучению; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и полноценного развития детей. общеобразовательных программ трех ступеней образования: I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. II ступень - основное общее образование в очной форме (нормативный срок освоения 5 лет), основное общее образование для классов, групп с очно-заочной (вечерней) формой обучения (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, позволяющих осуществлять осознанный выбор. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. III ступень - среднее (полное) общее образование в очной форме (нормативный срок освоения 2 года); среднее (полное) общее образование для классов, групп с очно-заочной (вечерней) формой обучения (нормативный срок освоения 3 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) в дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования. При реализации программ для детей с умственной отсталостью (нормативный срок освоения 9 лет) по решению учредителя школа может открывать специальные (коррекционные) классы для обучения детей с умственной отсталостью, обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Зачисление в специальные коррекционные классы детей с умственной отсталостью проводится на основании распоряжения Учредителя с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.12. Содержание образования в Школе обеспечивает: - адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; - формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; - интеграцию личности в национальную и мировую культуру; - формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; - формирование духовно-нравственной личности; - воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. 3.13. Содержание общего образования определяется основными образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ, включающих в себя базисный учебный план и примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
3.14. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется Школой через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности Школа в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых Учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта. В период каникул используются возможности организации отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, создаваемых на базе Школы и образовательных учреждений дополнительного образования.
3.15. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, план работы Школы на год, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план разрабатывается Школой самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Вариативность учебного плана достигается путём введения в него в дополнение к обязательным предметам учебных дисциплин и элективных курсов, выбранных обучающимися индивидуально и самостоятельно. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендации органов здравоохранения. Годовой календарный учебный график согласовывается с Учредителем. Расписание учебных занятий разрабатывается на основе рекомендаций органов здравоохранения.
3.16. Школа самостоятельна в выборе форм, средств и методов образования в пределах, определяемых Законом РФ «Об образовании» и настоящим Уставом.
3.17. Исходя из потребностей учащихся, родителей (законных представителей) может быть введено профильное обучение, обучение по очно-заочной (вечерней) форме.
3.18. Школа осуществляет в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.
3.19. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.20. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования...

Печать  Скачать