ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ПАСПОРТ

программы развития образовательного учреждения

 

Наименование Программы

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Шалинская средняя
общеобразовательная школа № 90» «Образовательное учреждение выбора»

Предназначение Программы

Является руководством к действию для педагогического коллектива МОУ «Шалинская СОШ № 90» на 2010 – 2015годы; Определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития школы на данный период времени; Определяет основные направления политики школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменения. 

Разработчики Программы

Администрация ОУ, педагогический коллектив ОУ, Совет учреждения

Заказчики Программы

Родительская общественность, педагогический коллектив, социум

Исполнители Программы

Администрация ОУ, педагогический коллектив ОУ, ученический коллектив, родительская общественность.

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный Закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования», Федеральный проект ИСО, приоритетный национальный проект «Образование», Федеральная целевая программа развития образования, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Срок действия Программы

2010-2015 г.г.

Этапы реализации Программы

2010-2011 - 1 этап – организационно-информационный;
2011-2014гг. - 2 этап –внедренческий;
2014-2015гг. - 3 этап –обобщающе-аналитический.

Концепция развития школы

Научно обоснованная целостная система наиболее существенных перспектив поэтапного развития школы, направленного на создание образовательного пространства, которое позволит обеспечить личностный рост участников образовательного процесса посредством выбора учебной, внеурочной и дополнительной развивающей деятельности. 

Основная цель
 

   Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели образовательного учреждения, обеспечивающей комплекс условий для формирования компетентной, физически и духовно здоровой, социально активной, творческой личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. качественно новой модели образовательного учреждения, обеспечивающей комплекс условий для формирования компетентной, физически и духовно здоровой, социально активной, творческой личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Основные задачи

1.Развитие и активное внедрение технологий индивидуального и дифференцированного обучения, направленных на

удовлетворение образовательных потребностей каждого школьника  с учетом его склонностей, интересов, учебно-познавательных возможностей.
2.Переход на новые образовательные стандарты, соответствующие целям опережающего развития.
3.Развитие учительского потенциала.
4.Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
5.Формирование нравственной культуры.

Функционал членов педагогического
сообщества в ходе реализации программы развития

- планирование на каждом этапе реализации программы основных направлений деятельности;
-улучшение и развитие материально-технической  и ресурсной базы образовательного учреждения;
- развитие системы дополнительного образования и сетевого взаимодействия с социальными партнёрами;
- проведение мониторинга толерантности и здоровьесбережения;
- установление соотношения обязательной части школьных программ с частью, формируемой участниками образовательного процесса;
- разработка рекомендаций по здоровьесберегающему пространству школы;
- формирование открытой системы школьного управления, понятной для родителей и общества.

Ожидаемые
результаты
Программы

* Создание качественно новой модели ОУ с оптимальной наполняемостью классов (25 учащихся),  объединяющей в себе инновационные типы ОУ:
-        адаптивную школу;
-        профильную школу;
-        школу полного дня;
-        школу здоровья;
-        школу, функционирующую в условиях правовой и финансово-хозяйственной самостоятельности (бюджетный тип учреждения).
самостоятельности (бюджетный тип учреждения).
*Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности, важнейшими
качествами которой станут инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
* Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ, апробации экспериментов и инноваций, стимулирующих развитие профессиональных педагогических компетенций.

Финансовое обеспечение

Выполнение программы обеспечивается за счет различных финансовых  источников:

субвенций федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации, бюджета муниципального образования, внебюджетных средств МОУ «Шалинская СОШ № 90».

Управление программой

Управление реализацией Программы развития осуществляется административным советом и Советом  Учреждения. Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы.

 

 

 

 

 

Печать