Краткая история

        История современной школы № 90 начинается с начала 20-го века и хранит в себе немало дат, имен, номеров, зданий

                                           


                        

         Начальная школа в Шале открылась вскоре после того, как построили железную дорогу (нынешнее здание начальной школы).

       За годы существования нашего учреждения немало было отважных капитанов, стоящих у руля школьного корабля. В 20-е годы открыли семилетку, она называлась ФЗС (фабрично- заводская семилетка). В 30 – е годы школа стала средней, и ей присвоили номер «68». Она относилась к Свердловской железной дороге. Когда станцию Шаля передали Пермской железной дороге, номер школы сменился, школа стала №21. Директором в 30-е годы был Накоряков Степан Иванович, затем его сменил Егоршин Кирилл Степанович В 1941 году школа дала путевку своим первым выпускникам. К сожалению, почти все они погибли во время войны. Годы войны легли тяжким бременем на плечи всего народа, в том числе и детей. Они успевали не только учиться, но и помогать взрослым. Выпуск 1945 года получил свои первые аттестаты зрелости, которые стали действительно проверкой на зрелость. Из 42 человек, аттестат получили только 9 человек. Директором школы в эти годы был Шинкорин Матвей Степанович. В 50-е годы Пермскую железную дорогу ликвидировали, номер школы снова сменился и стал «30». При школе находился детский дом и вечерняя школа №27 для рабочей молодежи. Во главе корабля стоял Борисов Александр Павлович. В 1957 году для школы было построено новое здание (в котором мы занимаемся по сегодняшний день). Школа стала средней. С этого года директором назначен Кривошеин Иван Феопентович, который проработал до 60-го года.

За эти годы руками учеников сделан стадион, укрепилась материальная база. Благодаря стараниям учителя биологии, Новоселовой Зои Ивановны, был разбит прекрасный школьный сад:множество яблонь, ягодных кустарников, цветников украшали здание школы.

В 1960 году на пост директора был назначен Кропанцев Геннадий Сергеевич, он проработал только год, но запомнился тем, что при нем была введена кабинетная система.

                             

С 1961-1968 годы директором школы был Верещагин Владимир Александрович.При нем работал технический кружок, на котором изготавливали действующие модели электровозов. Ученики со своими моделями ездили на соревнования в Москву и Киев как представители Свердловской железной дороги.

В те годы в школе была единственная вращающаяся елка, подставку которой изготовили Яковлев В.С. и Штиллер Г. В. Руками Георгия Васильевича был оборудован и автоматизирован такой кабинет физики, который поражал не только детей, но и взрослых: автоматическое выключение света, закрытие штор.





С 1968 года директором назначен Перевалов Анатолий Тихонович. За девять лет было сделано немало. В школе повысилась успеваемость, появился Зал Боевой Славы. Пионерская организация, носившая имя Аркадия Петровича Гайдара, была длительное время лучшей на Свердловской железной дороге, благодаря активности замечательных пионерских вожатых Попковой Людмилы Евгеньевны и Сычевой Алевтины Васильевны.

С 1977 года директором стал Оберюхтин Михаил Константинович, человек не равнодушный, болеющий за все, что происходило в школе. Он был в курсе всех событий, присутствовал на всех спортивных соревнованиях, был настоящим хозяином, мог сам и гвоздь забить, не дожидаясь рабочих. Его вспоминают как удивительного классного руководителя, который летом возил детей на уборку фруктов на юг, а мог повести в поход по маршруту Шаля - Нижний Тагил. Активный коммунист и общественник, за свою деятельность Михаил Константинович был награжден знаком «Почетный железнодорожник».

         
 
Большое внимание в те годы уделялось военно - патриотическому и спортивному воспитанию учащихся. Более 40 выпускников избрали профессию военного, благодаря учителю военной подготовки Тарутину Ивану Михайловичу

и учителю физкультуры Колченогову Анатолию Федоровичу.

 
           

С 1992 года директором школы стала Первушина Эльвира Георгиевна, проработавшая до 2002 года. В этот период начальная школа начала работать по системе Л.В.Занкова и работает по настоящее время. На базе школы проводились дорожные и сетевые семинары по развивающему обучению. Большое внимание уделялось техническому и профессиональному обучению. Начал свою работу школьный дом моделей под руководством Тиминой Н.Я. на протяжении нескольких лет существовала школа искусств, руководимая Салодовниковым. преобразилось и само здание школы, после проведения капитальных ремонтов. Хочется отметить, что Эльвира Георгиевна, с одной стороны, очень требовательный человек, а с другой стороны, очень душевный человек.

В 2002-2003 году пост директора занимает Оберюхтина Елена Петровна, которую характеризует активная жизненная позиция, любовь к родному краю, оптимизм. Она продолжила добрую традицию проведения школьных туристических слетов. Команда школы принимала участие в дорожных и российских туристических соревнованиях и конкурсах патриотической песни «Пою мое Отечество». В эти годы в школе появляется компьютерный класс.



В 2004-2006 годы директором назначен Колченогов Анатолий Федорович, человек требовательный, справедливый и настойчивый. За время работы Анатолия Федоровича началось пополнение материально-технической базы учебных кабинетов. Большое внимание уделялось спортивному воспитанию учащихся, о чем свидетельствуют множество наград за победы в соревнованиях различных уровней.

С 2006 года у штурвала школьного корабля новый капитан - Сандакова Тамара Андреевна. За три года школа дважды прошла процедуру лицензирования и государственной аккредитации по программам общего и профессионального образования. Нормативно-правовая база приведена в соответствие с современными требованиями. Управление школой носит общественно-демократический характер. Созданы и успешно функционируют следующие органы соуправления: Совет учреждения, Попечительский совет, родительский комитете, Школьная Дума, профсоюзная организация. Школа постепенно приобретает современный облик, стабильно пополняется учебно-методический комплекс учреждения. Педагоги школы участвуют и побеждают в различных профессиональных конкурсах, повышают свой педагогический уровень.


Невероятно трудно перечислить всех тех, кто внес свою лепту в историю школы. Ведь помимо основной школы был еще и детский дом, и школа –интернат, и вечерняя школа. Важно, что каждый учитель, каждый работник, отдавая частицу себя, частицу своей души, навсегда оставался в памяти тех, кому отдавались и теплота души, и любовь – в памяти своих выпускников. - Многих из этих людей уже нет, но память о них живет в сердцах тех, кто с ними работал и тех, кого они учили.